www.luckydutch.ru - Как быть здоровым и красивым
Недавно опубликованное:
1. Как похудела Ани Лорак после родов (9.9.2019)
2. Как быстро замариновать овощи (7.9.2019)
3. Как отличить простуду от аллергии у ребенка (5.9.2019)
4. Жесткий образ Анастасии Квитко (3.9.2019)
5. Лучше сосать, чем говорить: Бородина ответила на советы по воспитанию детей (1.9.2019)
6. Металлик – микротренд лета и начала осени 2017 фото (29.8.2019)
7. К чему снится парень, который нравится: (27.8.2019)
8. Выращивания дыни в открытом грунте: технология, (25.8.2019)
9. Можно ли загорать при беременности (23.8.2019)
10. Компоненты здорового образа жизни (21.8.2019)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Ученые: занятия музыкой способствует сохранению

Опубликовано: 21.1.2008

Ученые: занятия музыкой способствует сохранению

После изобретения позитронно эмиссионного томографа было сделано открытие, которое сейчас уже считается неопровержимым фактом. Мозг музыкантов содержит больше нервных клеток серого вещества. Сканирование коры головного мозга показало у большинства обследованных значительно превышенные размеры левой височной извилины. А совпадает с теми областями коры мозга, которые отвечают за распознавание, восприятие и построение членораздельной речи это зона. По мнению аналитиков остаются непонятными причины возникновения такого рода структурных изменений мозга, ведь известно, что височная доля мозга формируется в течение й недели внутриутробной жизни. Тогда можно было бы говорить о генетически запрограммированной музыкальности. Безусловно, пренатальные факторы играют важную роль в ее развитии, поэтому наша школа предлагает уроки музыки для беременных. Но тот факт, что окончательно кора головного мозга человека формируется после рождения, дает все основания утверждать, что музыкальное воспитание в детстве, даже в младенческий период, оказывает существенное влияние на формирование функциональных свойств коры мозга. Мозг музыкантов работает лучше. США удалось установить, что у музыкантов чаще, чем у других людей бывают задействованы оба полушария одновременно, и у них они одинаково активны. В целом у любителей нот выше, их мозг быстрее обрабатывает информацию. Одинаковое развитие обоих полушарий мозга объясняется тем, что на музыкальных инструментах играют двумя руками, и поэтому нейронные сигналы распределяются равномерно. Музыканты полнее используют творческий потенциал, отпущенный им природой. Подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звуко подражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика под музыку и пение необходимый вид деятельности для малышей. В таких играх с другими детьми и взрослыми на музыкальных занятиях ребенок использует и развивает многие свои способности, в частности улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка развивается музыкальный слух, ритм и музыкальная память формируются навыки вербального иили невербального общения ребенок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Музыкально ритмическая деятельность на занятиях имеет еще и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями.

Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию. Распознавание букв, слов, элементов целого. Осознаваемые движения, комбинации движений. Запоминание слов и фраз. Логическое мышление. Музыка, ритм, шумы. Ритм и интонации речи. Зрительное восприятие предмета в целом. Автоматизированные движения. Запоминание музыки, картин, запахов. Исследователями отмечено заметное положит тельное влияние музыкально ритмических игр на детей формирование хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание. В настоящее время проблемы со вниманием у детей далеко не редкость. Причины самые разные употребление родителями некоторых лекарств и алкогольных напитков, инфекционные заболевания и осложнения при родах, а также некоторые болезни матери и малыша. Но чаще всего недостаточная способность сосредоточиться имеет бытовые причины. Дети обычно проводят слишком много времени у телевизора яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истощают нервную систему детей.

Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредоточиваются на одном задании продолжительное время. Вместе с этим, у детей наблюдается физическая неловкость, падает интерес к творческой игре.

Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредоточиваются на одном задании продолжительное время

Исследование сотрудников. Института образования. Лондона подтвердило, что обучение музыке и игре на любом, даже шумовом, инструменте повышает уровень интеллекта и вообще улучшает общее самочувствие человека. Музыка способствует концентрации внимания, улучшает настроение и работу иммунной системы. Нортумбрийс кого университета. Великобритания выяснили, что под музыкальный аккомпанемент двухлетние малыши гораздо быстрее запоминают новые слова и отдельные выражения, и пришли к выводу, что регулярные занятия детей музыкой один или два раза в неделю помогают увеличивать словарный запас, развивать простейшие арифметические навыки, способность слушать и усваивать информацию.

Обучение речи процесс долгий и трудный. Хайфы и их датские коллеги из. Ольборг пришли к выводу, что ускорить процесс по развитию речи у таких детей помогает музыка. Был проведен эксперимент с маленькими детьми, которым была сделана кохлеарная имплантация. В ходе занятий с ними по развитию речи использовались музыкальные инструменты и игрушки, а также дети слушали различные музыкальные произведения и песни. Как показал эксперимент, дети после таких занятий стали более спонтанно общаться между собой и тем самым лучше познавали свою родную речь. Как считают сами исследователи, музыка одна из форм невербального общения, которая стимулирует коммуникационную деятельность ребенка, призывая его взаимодействовать с другими детьми.

Обучение речи процесс долгий и трудный

Медицинское обоснование этих фактов нашли американцы специалисты из медицинской школы. Гарварда обнаружили, что у детей, которые в течение месяцев не менее часов в неделю занимались музыкой, объём мозолистого тела головного мозга органа, предположительно отвечающего за обмен информацией между правым и левым полушариями, увеличился в среднем на четверть. Моцарта помогает недоношенным детям быстрее набирать вес и делает их более сильными.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами